650064, Кемеровская обл., г. Кемерово, пр-т Советский, 63
Версия для незрячих
  1. Пресс-центр
  2. Мероприятия
  3. События
  4. Компания «Кузбассразрезуголь» выступила «соавтором» новой цифровой технологии
19.10.2020 Просмотров: 5709

В филиале «Бачатский угольный разрез» (АО «УК «Кузбассразрезуголь», предприятие сырьевого комплекса УГМК) завершен монтаж автоматизированной системы контроля устойчивости бортов разреза. Данная цифровая технология обеспечивает безопасные условия ведения горных работ и предупреждает о возникновении возможных аварийных ситуаций.
Автоматизированная система контроля позволяет дистанционно в режиме реального времени вести мониторинг состояния устойчивости бортов разреза посредством получения данных о начале глубинных смещений в прибортовом массиве горных пород, причем задолго до появления признаков деформаций на поверхности борта, а также данных о динамике и направлении смещений и уровне обводнения пород.
Система представляет собой четыре наблюдательных пункта, на каждом из которых оборудовано по две скважины глубиной 40 метров. В них на одинаковых глубинах установлено 8 пар датчиков движения: в одной экстензометры – они контролируют вертикальное смещение пород, в другой инклинометры – контролируют горизонтальное смещение. Кроме того, на каждом пункте установлен датчик контроля уровня воды. Показания с датчиков посредством GSM-канала передаются на сервер в управление УК «Кузбассразрезуголь», где обрабатываются в IT-программе «УСМ Монитор».
«Соединение показаний датчиков позволяет получить полный вектор смещения, то есть направление и величину смещения за любой промежуток времени. Специалисты подрядчика разработали такую систему в соответствии с нашим техническим заданием, - комментирует начальник отдела геомеханического контроля АО «УК «Кузбассразрезуголь» Елена Сергина. – В данной конфигурации технология применяется на предприятиях горнодобывающей отрасли России впервые».   
Кроме устойчивости бортов, наблюдательные пункты также позволяют контролировать состояние ответственных сооружений и коммуникаций, расположенных на краю борта.

Дата изменения: 07.06.2023 05:54:57