Май 15, 2020
Просмотров: 636
Варианты помощи шахте «Заречной» обсудили на совещании с ОАО «РЖД», Минэнерго и Минтрансом.
⠀
Как отметил Андрей Панов, кризис в угольной отрасли продолжается. Европа переходит на возобновляемые источники энергии, уголь там почти не покупается и сильно подешевел. Продавать больше на Восток, где покупатели ждут кузбасский уголь и готовы платить за него адекватную цену, не позволяет пропускная способность восточного полигона ОАО «РЖД». Увеличить ее в соответствии с растущими потребностями рынка железнодорожники не успевают.
⠀
«В этой ситуации предприятия вынуждены значительно уменьшать объемы добычи, сокращать персонал. Шахта «Заречная» стала банкротом еще в 2017 году, и очередной кризис в угольной промышленности усугубил ситуацию. Выплата долгов по зарплате напрямую зависит от своевременной продажи добытого угля. Руководство «Заречной» и её коллектив несколько раз обращались с просьбой помочь в вывозе топлива к руководству Кузбасса и России.
⠀
Учитывая крайне тяжелую ситуацию на шахте, которая является градообразующим предприятием для Полысаево, ОАО «РЖД», Минтрансу и Минэнерго было рекомендовано оказать содействие в вывозе угля, добытого на «Заречной».
⠀
Для того чтобы решить вопрос о помощи шахте «Заречной» мы провели совещание с ОАО «РЖД», Минэнерго и Минтрансом. В результате было принято решение составить график, по которому ОАО «РЖД» даст возможность вывозить уголь «Заречной» как предприятию, находящемуся в особенно трудной ситуации.
⠀
Но провозные возможности железной дороги ограничены: если одно предприятие перевезет больше груза, то другим поставки придется уменьшить. Иначе никак.
Это сложное решение, избежать которого можно было бы в случае своевременного увеличения провозной способности восточного полигона ОАО «РЖД». Но жизнь, к сожалению, не знает сослагательного наклонения».
⠀
Как отметил Андрей Панов, кризис в угольной отрасли продолжается. Европа переходит на возобновляемые источники энергии, уголь там почти не покупается и сильно подешевел. Продавать больше на Восток, где покупатели ждут кузбасский уголь и готовы платить за него адекватную цену, не позволяет пропускная способность восточного полигона ОАО «РЖД». Увеличить ее в соответствии с растущими потребностями рынка железнодорожники не успевают.
⠀
«В этой ситуации предприятия вынуждены значительно уменьшать объемы добычи, сокращать персонал. Шахта «Заречная» стала банкротом еще в 2017 году, и очередной кризис в угольной промышленности усугубил ситуацию. Выплата долгов по зарплате напрямую зависит от своевременной продажи добытого угля. Руководство «Заречной» и её коллектив несколько раз обращались с просьбой помочь в вывозе топлива к руководству Кузбасса и России.
⠀
Учитывая крайне тяжелую ситуацию на шахте, которая является градообразующим предприятием для Полысаево, ОАО «РЖД», Минтрансу и Минэнерго было рекомендовано оказать содействие в вывозе угля, добытого на «Заречной».
⠀
Для того чтобы решить вопрос о помощи шахте «Заречной» мы провели совещание с ОАО «РЖД», Минэнерго и Минтрансом. В результате было принято решение составить график, по которому ОАО «РЖД» даст возможность вывозить уголь «Заречной» как предприятию, находящемуся в особенно трудной ситуации.
⠀
Но провозные возможности железной дороги ограничены: если одно предприятие перевезет больше груза, то другим поставки придется уменьшить. Иначе никак.
Это сложное решение, избежать которого можно было бы в случае своевременного увеличения провозной способности восточного полигона ОАО «РЖД». Но жизнь, к сожалению, не знает сослагательного наклонения».
Дата изменения: 25.03.2024 14:47:33