Специалисты отметили, что дорога общего пользования Белово-Коновалово-Прокопьевск – одна из самых напряженных по грузопотоку в Кемеровской области. Состояние дорожного полотна неудовлетворительное прежде всего по причине интенсивного движения гружёных углём самосвалов.
«Нам важно улучшить жизнь кузбассовцев на территориях приближенных к угольным предприятиям. Эколого-социальные действия являются приоритетными в рамках стратегии развития региона и будут актуальны не только к общему празднованию 300-летия Кузбасса – это задача каждого дня», - отметил Андрей Панов.
Как доложил генеральный директор угольной компании «Каракан Инвест» Дмитрий Богданов, промышленники поддерживают необходимость и прорабатывают возможности вывоза угля в обход дороги Белово-Коновалово-Прокопьевск для сокращения движения по дорогам грузового транспорта ЗАО «Шахта Беловская» и соседних добывающих предприятий в районе. Это планируется осуществить с помощью действующей, либо построить новую железную дорогу. Дополнительный грузооборот по железной дороге будет достигать 9 млн тонн угля в год.
Уже реализуется железнодорожный проект «Строительство путей необщего пользования ЗАО «Шахта Беловская» с примыканием к участку Белово - Бочаты в районе остановочной платформы Улус Западно- Сибирской железной дороги». Он подразумевает строительство до 2021 г. раздельного пункта и путей необщего пользования длиной с учётом станций 68,6 км. Общий объем инвестиций по проекту - 5,7 млрд руб.
Также на рассмотрении возможность погрузки угля ЗАО «Шахта Беловская» на ближайших к предприятию железнодорожных станциях, принадлежащих соседним угольным предприятиям. Для этого необходимо будет увеличить пропускную способность железнодорожных путей: усилить парк локомотивов и оптимизировать отправку грузов.
Андрей Панов поручил проработать совместно с компаниями варианты отгрузки продукции ЗАО «Шахта Беловская» железнодорожным транспортом, а также организовать сплошной контрольдвижения грузового автотранспорта по дороге Белово-Коновалово-Прокопьевск для предотвращения нарушений перевозчиками правил безопасности и государственных норм в сфере автоперевозок. В том числе введение в работу передвижных пунктов видеофиксации скоростного режима и включение в план следующего года строительство пункта автоматического поосного взвешивания автомобилей.