С 2019 года стартует поэтапная программа увеличения пропускной способности железных дорог, которая позволит нарастить экспорт угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Планируется, что в рамках развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, которое включает модернизацию БАМа и Транссиба, погрузка российского угля достигнет 125 млн тонн к 2020 году, 170 млн тонн к 2023 году и до 195 млн тонн к 2025 году.
Задачу повышения эффективности логистических решений поставил перед правительством России и заинтересованными хозяйствующими субьектами президент Владимир Путин на заседании комиссии по вопросам стратегии развитии ТЭК и экологической безопасности в августе 2018 года в Кемерове.
Проект развития Восточного полигона, обслуживающего транспортные потребности 14 субъектов России в границах Красноярских, Восточно-Сибирских, Забайкальских и Дальневосточных участков намерены синхронизировать с планами развития портовой инфраструктуры. Для этого российские железные дороги должны представить комплекс мероприятий по предотвращению локального дефицита универсального подвижного состава и увеличению количества вагонов на путях общего и не общего пользования.
Как отметил заместитель Губернатора Андрей Панов, в связи с планами по увеличению пропускной способности железных дорог, возможностями угольных компаний, прогнозами мирового потребления угля в 2019 году, актуализируется реализация программы развития угольной промышленности России, где особое место занимает стратегия развития угледобычи Кузбасса. Уже с этого года угледобывающие компании Кузбасса начнут наращивание отгрузки угля железнодорожным транспортом, которая к 2025 году должна достигнуть 394,6 млн тонн (в 2017 г. - 226 млн тонн), что соответствует среднегодовому росту в 21 млн тонн.